В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• школа реализует специальные (коррекционные) программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
• в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для обучающихся, имеющих данный статус, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты частично приспособлены для использования инвалидами с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты, актовый зал, мастерские по профессионально-трудовому обучению, класс оснащенный ноутбуками, сенсорная комната, спортивный зал, зал ЛФК. Данные объекты доступны инвалидам и обучающимся с ОВЗ.
Библиотека существует с момента основания учреждения. Она расположена на первом этаже учреждения. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и обучающихся с ОВЗ не ограничен. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
В школе-интернате функционирует один спортивный зал, кабинет ЛФК, которые полностью оснащены соответствующим оборудованием.
Оборудование в спортивном зале и зале ЛФК не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
В образовательном учреждении имеется следующее оборудование: шведская стенка; баскетбольные щиты; гимнастические скамейки; велотренажер; беговая дорожка; тренажер «Подъем по ступенькам»; тренажер «Дорожка для ходьбы»; многофункциональный тренажер; тренажер-лошадка для развития двигательной активности; тренажер-диск для развития координации; комплект мягких дисков для профилактики плоскостопия; сухой бассейн; мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные; сетка для волейбола; фишки тренировочные; обручи круглые; скакалки; маты гимнастические; спандеры; ракетки для бадминтона; воланы для бадминтона;
- теннисные столы; ракетки для настольного тенниса; мячи для настольного тенниса; сетки для настольного тенниса; мячи для большого тенниса; кольца баскетбольные;
- снегоступы; лыжи.
Во время проведения занятий, уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для детей с нарушением речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
В образовательном учреждении отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования илиц с ограниченными возможностями здоровья.