Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП является достижение возможных результатов освоения АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний: первое — предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики (математики и
информатики) и основ социальной жизни;
«5» - отлично - правильно выполнено свыше 65% задания,
«4» - хорошо - правильно выполнено от 51% до 65% задания,
«3» - удовлетворительно - правильно выполнено 35% до 50% задания.
второе — направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Оценка результатов итоговой аттестации по профильному труду:
• Итоговая оценка «очень хорошо» (отлично) «5» выставляется, если обучающийся выполнил практическую экзаменационную работу и теоретическую часть (устный ответ) свыше 65%.
• Итоговая оценка «очень хорошо» (отлично) «5» выставляется, если обучающийся выполнил практическую экзаменационную работу свыше 65% и «хорошо» от 51% до 65% заданий теоретической части и годовая оценка за учебный год «5».
• Итоговая оценка «хорошо» «4» выставляется, если обучающийся выполнил практическую экзаменационную работу от 51% до 65% заданий и теоретическую часть (устный ответ) «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
• Итоговая оценка «хорошо» «4» выставляется, если обучающийся выполнил практическую экзаменационную работу л теоретическую часть (устный ответ) «от 51 % до 65% заданий.
• Итоговая оценка «удовлетворительно» (зачёт) «3» выставляется, если обучающийся верно выполнил практическую экзаменационную работу и теоретическую часть(устный ответ) от 35% до 50% заданий.
• Итоговая оценка «удовлетворительно» (зачёт) «3» выставляется, если обучающийся верно выполнил практическую экзаменационную работу от 35% до 50% заданий и теоретическую часть (устный ответ) «хорошо» от 51% до 65% заданий.
Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго полугодия второго класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Учреждением.
Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год (математика, русский язык);
- полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (полугода) на основании текущей аттестации (природоведение, биология, обществознание, география, история Отечества).
- четвертную аттестацию – оценка качества усвоения учащимися содержания какойлибо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации (математика, русский язык);
-текущий контроль - оценку качества усвоения содержания компонентов какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:
Формы письменной проверки:письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, практические, контрольные,творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; изложения, диктанты.
Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются Педагогическим советом
Учреждения.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.