1. Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ различной степени умственной отсталости (интеллектуального нарушения) участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВТЭК) для инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Учебные кабинеты частично приспособлены для использования инвалидами с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
2. Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты, актовый зал, мастерские по профессионально-трудовому обучению, класс оснащенный ноутбуками, сенсорная комната, спортивный зал, зал ЛФК. Данные объекты доступны инвалидам и обучающимся с ОВЗ.
3.Библиотека существует с момента основания учреждения. Она расположена на первом этаже учреждения. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и обучающихся с ОВЗ не ограничен. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
4.В школе-интернате функционирует один спортивный зал, кабинет ЛФК, которые полностью оснащены соответствующим оборудованием. Оборудование в спортивном зале и зале ЛФК не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.В образовательном учреждении имеется следующее оборудование: шведская стенка; баскетбольные щиты; гимнастические скамейки; велотренажер; беговая дорожка; тренажер «Подъем по ступенькам»; тренажер «Дорожка для ходьбы»; многофункциональный тренажер; тренажер-лошадка для развития двигательной активности; тренажер-диск для развития координации; комплект мягких дисков для профилактики плоскостопия; сухой бассейн; мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные; сетка для волейбола; фишки тренировочные; обручи круглые; скакалки; маты гимнастические; спандеры; ракетки для бадминтона; воланы для бадминтона; теннисные столы; ракетки для настольного тенниса; мячи для настольного тенниса; сетки для настольного тенниса; мячи для большого тенниса; кольца баскетбольные; снегоступы; лыжи.
5. Во время проведения занятий, уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для детей с нарушением речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
6.Для обучающихся образовательного учреждения предусмотрена организация горячего питания. Бесплатное 5-ти разовое питание для всех обучающихся (1-9 классы), проживающих в школе-интернате. Обучающиеся, не проживающие круглосуточно в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Пищеблок школы-интерната осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу. Педагоги сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже в здании интерната. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Рядом с обеденным залом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
7. Здания школы-интерната оснащены противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, и инвентарем и инструментарием. На основании заключенного договора с БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» медицинское сопровождение обучающихся школы-интерната осуществляют врач-педиатр, врач-психиатр, медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
8. В образовательном учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникативной сети Интернет для обучающихся с ОВЗ и инвалидам в классе, оснащенном ноутбуками, библиотеке. Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и обучающихся с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната (официальный сайт школы-интерната имеет адаптированную версию для лиц с ОВЗ (версию для слабовидящих) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
9. Обеспечение доступа инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации образовательных программ с применением электронного образования и дистанционных образовательных технологий.просмотр
10.В образовательном учреждении отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования илиц с ограниченными возможностями здоровья.
11.Центральный вход пандусом не оборудован. Конструктивные особенности зданий школы-интерната не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательном учреждении отсутствуют.Доступ в здания школы-интерната инвалидам и обучающимся с ОВЗ может быть обеспечен с помощью педагогов и сотрудников школы.
12. В здании интерната оборудован специальный санузел для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (поручни, раковина, унитаз, душевая кабинка). Доступ в здания школы-интерната инвалидам и обучающимся с ОВЗ может быть обеспечен с помощью педагогов и сотрудников школы.
13. В школе имеются жилые помещения в интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: здание интерната (спальный корпус для старших классов), спальный корпус для начальных классов